Чем занимается отдел работы с налогоплательщиками в налоговой инспекции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем занимается отдел работы с налогоплательщиками в налоговой инспекции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Все физические лица так или иначе уплачивают налоги. Какой-то процент вычитается через заработную плату — это НДФЛ, что-то вы платите, когда покупаете товары (обычно налог уже заложен в конечную цену — НДС). Также вы платите земельные, транспортные и имущественные налоги.

Банкротство по инициативе отдела по работе с задолженностью по налогам и сборам

Это еще один карательный меч, повисший над головами налоговых должников. В основном, конечно, ФНС обращается за банкротством юридических лиц. Но все же, были с ее стороны попытки (иногда успешные) обанкротить и должников-физлиц.

Что значит банкротство? Это возбуждение судебной процедуры по № 127-ФЗ. То есть человека признают банкротом, а его имущество, за некоторыми исключениями, включают в конкурсную массу, чтобы продать и рассчитаться по долгам. Но в конце, даже если рассчитаться до конца не удалось, остаток задолженности будет списан.

Отметим, что банкротство — это действительно хороший вариант для должников, которым негде брать деньги. Они не потеряют последнее имущество, но при этом смогут освободиться ото всех долговых обязательств. Нужна помощь юристов? Обращайтесь, мы всегда готовы помочь!

Прием, регистрация и выдача документов отделом работы с налогоплательщиками

Прием бухгалтерской и налоговой отчетности, а также деклараций (расчетов) по страховым взносам на ОПС. Прием и регистрация налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, на основании которых исчисляются и уплачиваются налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджетную систему РФ, осуществляются в соответствии с НК РФ, Регламентом принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности, утвержденным Приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76 , другими правовыми актами РФ.

В настоящее время действует в редакции Приказов МНС России от 22.06.2004 N САЭ-3-06/385@, от 15.09.2004 N САЭ-3-03/497@, с изменениями, внесенными Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@.

При сдаче налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговый орган законный представитель налогоплательщика руководствуется ст. 27 НК РФ, а уполномоченный представитель — ст. 29 НК РФ (п. 2.1.2 Регламента).

В случае если налоговая декларация не соответствует установленной форме, налоговый орган ее не примет. Если она получена по почте, то налоговая инспекция в трехдневный срок должна подготовить уведомление о необходимости представления налоговой декларации по установленной законодательством форме, которое направляет налогоплательщику. Если в налоговой декларации содержатся ошибки, из-за которых нельзя ввести информацию в отделе ввода и обработки данных, налогоплательщик получит по почте соответствующее уведомление.

Видимо, для того чтобы налоговые органы смогли уложиться в установленный Единым стандартом лимит времени на обслуживание налогоплательщиков, изменен порядок действия работников, принимающих отчетность в случае выявления ими на стадии принятия отчетности нарушения сроков ее представления. Раньше при представлении налоговой декларации налогоплательщиком необходимо было пригласить сотрудника отдела камеральных проверок для составления протокола об административном правонарушении. В случае представления налоговой декларации представителем налогоплательщика ему вручали уведомление о необходимости явки в налоговый орган лица, ответственного в соответствии с действующим законодательством за своевременность представления отчетности в налоговый орган, и одновременно уведомляли отдел камеральных проверок о факте представления налогоплательщиком декларации с нарушением сроков, установленных законодательством. И только если налоговая декларация представлена на бумажном носителе по почте или в электронном виде, ежедневно составлялся список таких налоговых деклараций, который передавался в отдел камеральных проверок для принятия соответствующих мер.

В соответствии с действующим Регламентом при выявлении нарушения установленных законодательством сроков представления отчетности об этом нужно сообщить в отдел камеральных проверок для принятия мер в соответствии с действующим законодательством. Единственным случаем, когда Регламент предусматривает возможность приглашения сотрудника отдела камеральных проверок для личного контакта с налогоплательщиком, является необходимость проверки представленных налогоплательщиком документов при подаче им заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по форме, утвержденной по согласованию с налоговыми органами РФ и Республики Беларусь, и иных документов, предусмотренных Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004.

Организация приема налогоплательщиков

В соответствии с Приказом МНС России от 29 октября 2003 г. N БГ-3-27/575 «О порядке приема налогоплательщиков в инспекциях МНС России» прием налогоплательщиков осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени.

При осуществлении приема налогоплательщиков прикрепление налогоплательщиков к налоговому инспектору по первым буквам фамилий или названий организаций, по улицам и т.д. не допускается.

Налогоплательщики должны иметь информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника отдела работы с налогоплательщиками, для чего сотрудники обеспечиваются идентификационными картами.

Прием налогоплательщиков осуществляется в специально оборудованных для этого помещениях (операционных залах). В них в обязательном порядке устанавливаются:

стенд с указанием размещения функциональных рабочих мест сотрудников, осуществляющих прием налогоплательщиков;

информационные стенды.

Пунктом 1.2.2 названного Регламента в налоговых инспекциях рекомендуется установить электронную систему управления очередью, световое информационное табло (видеоэкран с информацией), размещенное в инспекции МНС России недалеко от входа или при входе в помещение, где осуществляется прием налогоплательщиков.

Для налогоплательщиков оборудуются места для ожидания приема, со стульями, столами (стойками) для оформления документов.

Читайте также:  Можно ли использовать материнский капитал на погашение долга по квартплате

Порядок и сроки проведения сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом

Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом проводится в обязательном порядке в следующих случаях:

ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;

при процедуре снятия налогоплательщика с налогового учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;

при процедуре снятия налогоплательщика с налогового учета при ликвидации (реорганизации) юридического лица;

по инициативе налогоплательщика;

в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.

Должностное лицо налогового органа формирует акт сверки по форме N 23-а (краткая).

Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки не должен превышать 15 рабочих дней.

В случае отсутствия в форме 23-а (краткая) расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика документ подписывается налогоплательщиком или его уполномоченным представителем и должностным лицом налогового органа.

При выявлении расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа должностное лицо налогового органа осуществляет сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика для устранения причины возникновения разногласий. Для выявления и фиксирования причин расхождения оформляется акт сверки по форме 23 (полная).

При выявлении ошибки, допущенной по вине налогового органа, срок для исправления ошибок — три рабочих дня (п.3.1.4 Регламента).

Полномочия налоговой инспекции

Налоговая инспекция осуществляет следующие полномочия:

  • государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

  • контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов;

  • контроль и надзор в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, представлением деклараций, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;

  • проверка деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.

  • бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о:

— о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

— порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

— правах и обязанностях налогоплательщиков;

— полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

  • предоставление формы налоговой отчетности и разъяснений по порядку их заполнения;

  • учет всех налогоплательщиков, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;

  • принятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

  • возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством России, и направляет их для утверждения в Министерство финансов;

  • утверждение формы налогового уведомления, форму требования об уплате налога, формы заявления, уведомления и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговая служба чем занимается кратко

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2005 N 72, от 27.05.2006 N 318, от 24.02.2009 N 154, от 13.04.2016 N 300, от 12.11.2016 N 1173, от 30.03.2017 N 357)

(см. текст в предыдущей редакции)

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением филиалов иностранных страховых организаций и представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2014 N 1372, от 17.08.2021 N 1353)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

🏛 Структура налоговой инспекции

На основании п. 4 Положения о ФНС Постановления Правительства РФ №506 от 2004 г. в систему налоговых органов входят Федеральная налоговая служба (ФНС) и территориальные органы. Иерархия налоговой инспекции состоит из нескольких уровней: федеральный, муниципальный и местный.

В структуру ФНС входят:

На межрегиональном уровне в систему контроля входят межрегиональные инспекции по федеральным округам, по крупнейшим налогоплательщикам, по обработке данных, по ценообразованию и по камеральному контролю.

Типовая инспекция налоговой службы подотчетна ФНС. Инспекции бывают межрайонного и районного уровней. После реформирования системы организации налоговых служб многие районные инспекции упразднили и преобразовали в межрайонные инспекции (они распространяют свое действие на несколько районов в городе).

Главные задачи налоговой инспекции – это контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей и сборов в государственный бюджет, а также за соблюдением налогового законодательства (на основании п. 1 Положения о ФНС Постановления Правительства РФ №506 от 2004 года). Именно ФНС отвечает за формирование доходной части местного и федерального бюджетов, поэтому все выполняемые задачи, по сути, подчинены единой цели – увеличить эффективность сбора налогов для их дальнейшего поступления в бюджет.

Контролирующие функции налоговой инспекции распространяются одновременно на физических и юридических лиц. Эти задачи реализуются в одной инспекции, но в отдельные подразделения инспекции ФНС (ИФНС) обычно вынесены функции по регистрации ИП и юрлиц, а также работы с крупнейшими налогоплательщиками региона.

Главными задачами налоговой инспекции являются также разработка налоговой политики в целях своевременного поступления налогов и сборов в бюджет и валютный контроль (в пределах компетенции налогового органа часть этих полномочий передана, например, таможенной службе).

Читайте также:  Как получить лицензию для работы в такси на своем автомобиле

К целям работы налоговой инспекции относят:

Отдельные инспекции контролируют регистрацию юридических лиц и предпринимателей и проверяют ту информацию, которую они передают. При выявлении недостоверных сведений ФНС может отказать в регистрации.

Налоговая инспекция имеет следующие полномочия:

Налоговые инспекторы также должны бесплатно консультировать налогоплательщиков и разъяснять им:

В этих целях в инспекциях обычно организуют работу справочной службы и колл-центра.

Помимо взаимодействия с налогоплательщиками, налоговая инспекция решает и определенные внутренние задачи. Например, отчитывается перед руководством, ведет делопроизводство и осуществляет учет внутренней корреспонденции, ведет внутренний бухгалтерский учет, анализирует сведения, которые поступают в инспекцию из иных контролирующих органов, обеспечивает защиту внутренней документации и пр.

Виды камеральной проверки

Камеральная проверка может быть общей и углубленной.

Программа пересчитывает расчеты, сравнивает показатели, которые нужны для исчисления налоговой базы, с предыдущими отчетными периодами: проверяет, как они сопоставляются, выявляет ошибки и противоречия.

Если нет разрывов или неувязки между показателями, которые представил налогоплательщик, камеральная проверка на этом заканчивается.

Углубленная камеральная проверка проводится, если в отчетность закралась ошибка. К примеру, программа АИС вывела одну сумму налога, а налогоплательщик представил другую. В таком случае налоговый инспектор может:

При углубленной камеральной проверке налоговый инспектор отправляет в государственные органы запросы на информацию о налогоплательщике. Например, узнает в Росреестре, есть конкретная недвижимость в собственности ООО или нет.

Всю полученную информацию инспектор затем анализирует и решает, не нарушил ли налогоплательщик налоговое законодательство.

Если по результатам углубленной проверки налогоплательщик исправил недочеты и ошибки в документах или, например, уплатил недоимку по налогам, камеральная проверка автоматически завершается.

Выездная проверка — это когда налоговые инспекторы приезжают на место, где находится налогоплательщик: в цех, магазин, склад и т. д. Домой к ИП или физлицу они не приходят.

На выезд инспекторы собираются по решению руководителя ИФНС и только в определенных случаях. Подробнее об этом расскажу ниже.

По возмещению НДС камеральная проверка всегда проходит углубленно, ведь фирма запрашивает деньги из госбюджета, где важна каждая копейка.

Если инспектор убедится, что нарушений законодательства нет, он поручит казначейству перечислить деньги на расчетный счет организации — возместить НДС.

Чем занимается налоговый инспектор?

Сотрудники налоговой службы должны контролировать поступления налогов в казну. Они проводят выездные или камеральные проверки, анализируют отчетность, а в случае выявления каких-либо нарушений имеют право применять к провинившимся налогоплательщикам финансовые санкции в пределах, установленных законом. Также сотрудники налоговой службы проводят консультации и ведут разъяснительную работу — например, они могут организовывать семинары, посвященные недавним изменениям налогового законодательства.

Во всем мире данная профессия считается если не престижной, то, по крайней мере, респектабельной и даже почетной. В цивилизованном обществе есть понимание того, что от уровня поступления налогов в казну зависит то, насколько государство сможет поддерживать социальную сферу, науку, медицину и т.д. А от корректности и профессионализма налоговых инспекторов во многом зависит инвестиционная привлекательность государства.

Функция контроля, прогнозирования и анализа

Полноценная организация с последующим контролем всех поступлений. Речь идет о том, что налоги поступают в бюджет РФ. Аналитический отдел должен безошибочно вести подсчеты, выявлять махинации.

Поэтому к работе допускаются высококвалифицированные специалисты, которые постоянно повышают свою квалификацию. Пожалуй, это одна из самых важных задач, стоящих перед рассматриваемым в обзоре отделом. Но существуют и другие, которые также нужно рассмотреть.

Перспективное прогнозирование всех имеющихся средств. Важно оценить ситуацию, да и в компетенцию специалистов входит анализ дальнейших поступлений. Это важный момент. Управляя ситуацией, профессионалы делают прогнозы.

Это позволяет выше стоящим инстанциям рационально подходить к обращению денежными средствами, не забывая и о рисках. Как правило, специалист должен делать прогнозирование для всех уровней бюджета. Это кропотливая работа, требующая большой ответственности.

Чем занимается камеральная служба

Камеральный отдел входит в состав Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам того района, за которым закреплен.

Основные задачи, которые решает камеральный отдел — это контроль налогоплательщиков на предмет своевременной и полной уплаты налогов и сборов в бюджет государства, в соответствии с правилами, регулируемыми законодательством РФ.

Налоги, действующие на территории РФ, уплачиваются в государственные, местные и региональные бюджеты.

На сегодняшний день действуют следующие основные налоги:

  1. Федеральные:
  • на добавленную стоимость(НДС);
  • на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • на прибыль;
  • акцизы;
  • единый социальный (ЕСН);
  • государственная пошлина;
  • другие.
  1. Региональные:
  • транспортный (ТН);
  • на имущество организаций (НИ).
  1. Местные:
  • Земельный;
  • на имущество физических лиц.

Организация может выбрать для себя вид налогового учета, в зависимости от условий ведения деятельности:

  • упрощенная система (УСН);
  • система налогообложения для производителей сельхоз продукции (ЕСХН);
  • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
  • специальная система при выполнении соглашений о разделе продукции.

Законодательные нормативы, которыми руководствуется служба в работе:

  • конституция РФ;
  • кодекс налоговый РФ;
  • федеральные законы и другие указы, распоряжения и акты Президента и Правительства РФ и иных законодательных органов власти;
  • прочие документы.

Чем занимается камеральная служба

Камеральный отдел входит в состав Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам того района, за которым закреплен.

Основные задачи, которые решает камеральный отдел — это контроль налогоплательщиков на предмет своевременной и полной уплаты налогов и сборов в бюджет государства, в соответствии с правилами, регулируемыми законодательством РФ.

Налоги, действующие на территории РФ, уплачиваются в государственные, местные и региональные бюджеты.

На сегодняшний день действуют следующие основные налоги:

  1. Федеральные:
  • на добавленную стоимость(НДС);
  • на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • на прибыль;
  • акцизы;
  • единый социальный (ЕСН);
  • государственная пошлина;
  • другие.
  1. Региональные:
  • транспортный (ТН);
  • на имущество организаций (НИ).
  1. Местные:
  • Земельный;
  • на имущество физических лиц.
Читайте также:  Согласование в газету в 2023 году

Организация может выбрать для себя вид налогового учета, в зависимости от условий ведения деятельности:

  • упрощенная система (УСН);
  • система налогообложения для производителей сельхоз продукции (ЕСХН);
  • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
  • специальная система при выполнении соглашений о разделе продукции.

Законодательные нормативы, которыми руководствуется служба в работе:

  • конституция РФ;
  • кодекс налоговый РФ;
  • федеральные законы и другие указы, распоряжения и акты Президента и Правительства РФ и иных законодательных органов власти;
  • прочие документы.

Структурные подразделения налогового органа, их функции

Организационная структура налоговых органов и функции отделов:

Отдел работы с налогоплательщиками №1:

· -прием и регистрация налоговой и бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

· — информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации;

· -разъяснение физическим лицам и индивидуальным предпринимателям вопросов по уплате налогов.

Отдел учета налогоплательщиков:

· -учет налогоплательщиков — физических лиц;

· -формирование и ведение территориального реестра индивидуальных предпринимателей;

· -формирование и ведение территориального раздела Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Отдел урегулирования задолженности и анализа поступлений:

· -мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему РФ;

· — направление требований об уплате налогов, пеней, штрафов;

· -ведение оперативно-бухгалтерского учёта и поступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ;

· — подготовка аналитической информации о поступлении налогов и сборов и задолженности по ним в бюджетную систему РФ и направление в вышестоящий налоговый орган;

Отдел информатизации:

· — ввод и обработка данных, поступающих от налогоплательщиков и сторонних организаций, а также платёжных документов из внешних источников (банк, казначейство),

· — администрирование программного обеспечения;

· — внедрение, сопровождение автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем инспекции;

· — администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования;

· — обеспечение работоспособности программно-аппаратной части.

Отдел выездных проверок:

· — контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в соответствующие налоговые декларации;

· — проведение выездных проверок ИП и физических лиц.

Отделы камеральных проверок:

· — контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в соответствующие налоговые декларации налогоплательщиками;

· — камеральная налоговая проверка деклараций, представляемых налогоплательщиками, проведение мероприятий при выявленных ошибках и неточностях.

Отдел общего обеспечения:

· — обеспечение документооборота в инспекции;

· — ведение архива инспекции;

· — учёт наличия имущества;

· — контроль за состоянием пожарной безопасности и работой оборудования;

· — ведение бухгалтерского учёта, документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением средств инспекции;

· — учёт заработной платы;

· — подбор и расстановка кадров в инспекции, формирование и ведение личных дел, ведение трудовых книжек, личных карточек;

· — составление штатного расписания;

· — проведение аттестации государственных служащих.

Правовой отдел:

· — оказание правовой помощи отделам инспекции;

· — защита интересов инспекций в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;

· — рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков споров), с дачей заключения по результатам рассмотрения.

Отдел оперативного контроля:

· -контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

Отдел по работе с налогоплательщиками №2:

· — расчет и начисление налогов по налогу имущество, транспортному и земельному налогов и направление единого налогового уведомления об уплате налога.

Отдел предпроверочного анализа:

· — проведение мероприятий налогового контроля в части подготовки и включения в план выездных налоговых проверок физических лиц и ИП.

· — анализ выписок банка по операциям на счете;

· — анализ налоговой отчетности, полноты и своевременности уплаты налогов.

Взаимосвязь отдела работы налогоплательщиками другими подразделениями инспекции

С отдела работы с налогоплательщиками в налоговой инспекции начинается вся технологическая цепочка. Отделы работают со всеми налогоплательщиками: юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями. При приеме пакета документов от налогоплательщика специалисты отделов работы с налогоплательщиками контролируют только, все ли документы представил налогоплательщик, разборчиво ли они заполнены, если на них необходимые реквизиты, печати и подписи. Затем отдел работы с налогоплательщиками передает в отдел ввода информации, сотрудники которого вводят информацию в базу данных. А непосредственно проверки расчетов налогоплательщиков занимаются работники отдела камеральных проверок.

Отдел работы с налогоплательщиками регистрирует заявление налогоплательщика о зачете переплаты в счет погашения задолженности по налогам или о возврате. Отсюда заявление налогоплательщика попадает в отдел учета, отчетности и анализа, где оно проверяется. Дальше это заявление попадает в отдел камеральных проверок. Если отдел камеральных проверок выявил, какие-либо расхождения, то в отдел работы с налогоплательщиками отправляется уведомление о необходимости проведения сверки расчетов.

Отдел работы с налогоплательщиками производит информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков — юридических лиц. Так же отдел работы с налогоплательщиками отвечает за организацию публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а так же сведений признанных не действительными. Отдел информационных технологий обеспечивает в отделе работы с налогоплательщиками работоспособность аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения.

Отдел камеральных проверок проводит работы по проставлению отметок на счетах — фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами только, когда из отдела работы с налогоплательщиками поступит заявление от конкретного лица. Потом отдел работы с налогоплательщиками выдает счет-фактуру с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки.

Отдел работы с налогоплательщиками принимает заявление от налогоплательщика — экспортера о выдаче справки для представления в таможенный орган. Передает это заявление в отдел камеральных проверок, который подготавливает эту справку. Выдачу справки производит отдел работы с налогоплательщиками.

Отдел работы с налогоплательщиками подготавливает ответы на письменные запросы налогоплательщиков. В этом принимает участие отдел выездных проверок.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...