Венчание и развод мнение церкви

Венчание и развод мнение церкви


Красивая традиция. «Приложение» к свадьбе. Гарантия крепости семейных уз. Это наиболее часто встречающиеся представления о Таинстве Венчания.

А между тем есть и молодые, и зрелые семейные пары, живущие церковной жизнью, но откладывающие совершение этого Таинства иногда по многу лет. Что же действительно стоит за венчанием?

Насколько допустимо для верующего человека жить в невенчанном браке? Как готовиться, если вы решились на этот шаг? Об этом беседуем с главным редактором портала Богослов.ру, кандидатом богословия, настоятелем Пятницкого подворья Троице-Сергиевой Лавры протоиереем Павлом Великановым.

— Вопрос не такой простой, как может показаться. Потому что исторически это Таинство появилось достаточно поздно — в том оформленном виде, в каком мы его знаем.

Никакого особого чина для благословения брака у ранних христиан не было: Церковь признавала законным тот брак, который совершался в рамках существовавшей в ту эпоху традиции.

Венчание и развод мнение церкви


Честно признаюсь, слово «развенчание» режет мне слух.

И не только потому, что в нем есть некая терминологическая или филологическая неправильность. Скорее, настороженность вызывает отношение к Таинству Брака, сквозящее в этом слове. Сошелся – разошелся. Обвенчался – «развенчался». Все просто, буднично, обыденно и поправимо. А самое главное – в наших руках. На самом деле распад православной семьи – трагедия. Хотя когда на сайт или лично люди приходят с вопросом о «развенчании», как раз трагичности они не осознают.
А ведь Господь задумал семью как союз двух людей на всю оставшуюся жизнь:
«Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует»
. (Мф. 19, 9) Простое и ясное повеление.

Строгое целомудрие было не только оградой от языческой распущенности, царившей вокруг первых христиан.

Венчание и развод мнение церкви


Абсолютными считаются те, которые одновременно являются расторгающими брак. Условными же являются препятствия, запрещающие брак между определенными лицами в силу родственных или духовных их связей.

1. Человек, состоящий в браке, не может быть обвенчан не со своей «законной половиной», ибо христианский брак — безусловно моногамный, то есть единобрачный. Это правило распространяется не только на венчанные браки, но и на зарегистрированные государством.

2. Церковь возбраняет вступать в брак духовным лицам, то есть принявшим священный сан (6-е правило Трулльского собора). Заключение брака возможно только до рукоположения (до посвящения в священный сан).

У священника может быть только одна супруга, если это женатый священник. Ну а у монаха жены и вовсе быть не может в силу данных им обетов.

Венчание и развод мнение церкви


Регистрация брака в ЗАГСе такой же ответственный шаг как Венчание, ничуть не меньше.

И грех совершенно одинаков, когда разводятся пары и венчанные и невенчанные. «Церковь признает гражданский брак (зарегистрированный в органах ЗАГС)- законным и считает развод в таком браке таким же грехом, как и развод в браке венчанном.

суть-то одна и та же — нежелание супругов нести смиренно тяготы супружеской жизни и нарушение обетов и клятв верности.» ( священник Дмитрий Бокачев ) «Теперь о том, что является большим грехом: развод венчанного брака или невенчанного. Развод в любом случае является очень большим грехом, потому что невенчанный брак Церковью признаётся законным супружеским союзом.

Венчание совершается не для того, чтобы наложить на супругов какие-то дополнительные путы и узы, нет.

Каждый имеет свободную волю, но венчаемся мы, чтобы получить благословение и помощь Божию, помогающую нам в браке. Понятие грех имеет значение только для верующего человека, живущего по церковным законам.

Вопрос священнику


Как известно, Церковь венчает разведенных.

Есть даже специальный чин венчания второбрачных. Это означает, что Церковь дает благословение на прелюбодейство? Чин венчания второбрачных был составлен для случаев, когда во второй брак вступают во-первых, вдовцы и вдовы, а, во-вторых, для невиновных в распаде первого брака мужчины или женщины, вступающих в новый брак. А вот супруг(а), виновный(-ая) в измене и распаде брака, не получает церковного благословения на повторный брак.

Господь очень строг по отношению к разводам и бракам с разведенными. К сожалению, современный мир далеко отошел от норм евангельской нравственности.

Церковь с сожалением признает распад христианских семей и ради сохранения своих чад от блуда допускает возможность второго брака в качестве снисхождения. Часто венцы надевают на головы венчающихся, а не держат над ними, поэтому поручители не нужны.

Все, что надо знать о венчании


Венчание в церкви является священным обрядом, который дает мужу и жене церковное благословение на счастливую семейную жизнь, рождение детей.

На проведение этого красивого и трогательного события решаются многие пары.

Но чтобы обряд был не просто данью моде, а стал серьезным обдуманным шагом, стоит узнать его особенности.

Важным условием для проведения обряда является наличие свидетельства о браке. Кроме того, супруги должны быть крещенными православными христианами.

Однако в некоторых случаях могут разрешить венчание, если супруг неправославный христианин, при условии, что рожденные в браке дети крещены будут в православии.


Как приготовиться к венчанию в церкви


Многие пары решают скрепить свой союз таинством венчания в православной церкви.
Также важно соответствие брачному возрасту: невесте должно исполниться 16 лет, жениху — 18. Не стоит опасаться отказа, если жена беременна, поскольку, по мнению церкви, дети должны быть рождены в венчанном браке.

Перед ответственным шагом нелишним будет узнать подробности об этом обряде: что означает венчание в церкви для супружеской пары, как проходит церемония, какие есть правила и запреты.

Существует много разных мнений относительно обряда венчания в православной церкви, и большинство из них имеют народные трактовки. Что верно, а что ошибочно в этих представлениях, попробуем разобраться вместе. Итак, брак по церковным понятиям есть союз мужчины и женщины, созданный верующими христианами по образу и подобию брака Иисуса Христа и Церкви. Христос выступает в символической роли жениха, а Церковь — его возлюбленной невесты.
Между супругами возникают крепкие узы любви и верности, а также в том, что жена подчиняется мужу так же точно, как земная Церковь подчиняется своему владыке — Христу.


Какое значение имеет венчание и допустим ли развод, если не было венчания?


3.321. Наталья ru) пишет: «Скажите, пожалуйста, допустим ли простой развод (т.е. когда не было венчания в церкви) с точки зрения христианства?

Можно ли расторгать брак, не заключенный в Церкви, с точки зрения христианства. Или это одно и то же для Бога?» 1.

Все зависит от того, с какой точки зрения смотреть, и какую церковь подразумевать. Некоторые церкви претендуют, что брак действителен только в том случае, если супруги обвенчались в их церкви. Другие церкви могут заявлять, что они могут ниспрашивать Божье благословение только на уже зарегистрированный государством брак.

И, конечно же, между этими двумя полярными представлениями есть целый спектр других пониманий брака. Есть даже богословский спор в отношении того, что является моментом создания семьи — выписка документа, публичное обещание супружеской верности, или молитва благословения? Эти три момента могут совершенно не совпадать во времени, а иногда какой-то из этих элементов могут отсутствовать.


О таинстве Брака (венчание)


В Церкви значение брака ценится столь высоко, что он рассматривается как таинство.

А любое таинство в Церкви — прямое действие Бога, Который по молитвам верующих подает им Свою благодатную помощь.

В таинстве Брака молодожены получают от Бога особые дары, которых ранее они не имели. Но сами по себе эти дары не гарантируют счастливой семейной жизни. Христианский брак — это путь супругов к блаженной вечности со Христом. Он начинается здесь, на земле, и ведет их к небу. Это путь, но не дорожка эскалатора. Идти по нему тяжело, и человеческих сил порой не хватает. Дары благодати, полученные христианскими супругами в таинстве Брака, предназначены для восполнения человеческой немощи на этом пути.

В Евангелии Христос говорит о браке: .