
Оглавление:
- Как заряжать гелевый аккумулятор?
- Плюсы и минусы автомобильного гелевого аккумулятора
- Достоинства и недостатки гелевого аккумулятора
- Гелевый аккумулятор
- Как заряжать гелевый аккумулятор?
- Достоинства и недостатки гелевого аккумулятора
- Автомобильный гелевый аккумулятор: плюсы и минусы
- Гелевый аккумулятор
- Гелевые аккумуляторы
Как заряжать гелевый аккумулятор?
Аккумулятор, каким его привыкли видеть многие автолюбители, представляет собой герметичный пластиковый короб, внутри которого содержится электролит и электроды, изготовленные, обычно, из свинцовых пластин. В процессе химической реакции, между электролитом и электродами образуется электрический ток. В аккумуляторе имеется несколько ячеек, соединенных последовательно, что позволяет поднять напряжение до требуемого уровня. Не так давно на рынке появились автомобильные аккумуляторы нового типа, это, так называемые, гелевые аккумуляторы.
Данный тип широко набирает популярность, поэтому его достоинства и недостатки будут рассмотрены ниже.
Плюсы и минусы автомобильного гелевого аккумулятора
Достаточно большое распространение приобрел новый гелевый аккумулятор, плюсы и минусы которого отличаются большим количеством противоречий.
Сегодня известно несколько типов гелевых батарей:
Аналогично стандартной АКБ, она состоит из определенного количества банок, имеющих последовательное соединение.Достоинства и недостатки гелевого аккумулятора

Гелевый аккумулятор
Принцип работы кислотного аккумулятора Работа свинцово-кислотных АКБ, к которым относятся и гелевые аккумуляторы основана на электрохимических реакциях свинца и его диоксида с водным раствором серной кислоты.
С подключением нагрузки к клеммам АКБ начинается электрохимическая реакция взаимодействия электродов с серной кислотой. В результате чего материал катода и анода преобразуется в сульфат свинца.
Вместе с этим на катоде возникает избыток электронов. На аноде же напротив — их недостаток, то есть избыток положительно заряженных ионов. Поэтому между анодом и катодом возникает разность потенциалов, под действием которой через внешнюю нагрузку идет ток.
При этом на катоде образуется вода.
Как заряжать гелевый аккумулятор?
Аккумулятор, каким его привыкли видеть многие автолюбители, представляет собой герметичный пластиковый короб, внутри которого содержится электролит и электроды, изготовленные, обычно, из свинцовых пластин.
В нем так же присутствует электролит, электроды, несколько ячеек.
Достоинства и недостатки гелевого аккумулятора

Больше всего заряда батареи расходуется на запуск мотора, после запуска аккумулятор восстанавливает свой заряд от генератора.
Самыми распространенными являются кислотные аккумуляторы.
Химическая реакция в них происходит с использованием электролита – смеси кислоты с водой. Но эти АКБ обладают рядом недостатков, среди которых требуемое обслуживание, постоянный контроль за состоянием заряда, выделение опасных паров при подзарядке, соблюдение положения АКБ в авто для предотвращения вытекания электролита, и возможное вытекание его при пробое корпуса.
Недавно появились на авторынках новые вид аккумуляторов – так называемый гелевый аккумулятор.
Автомобильный гелевый аккумулятор: плюсы и минусы

Обычный свинцово-кислотный элемент представляет собой герметичный корпус, который разделен на шесть отсеков.
Технологии гелевого аккумулятора Основное и главное отличие такого аккумулятора от обычного – отсутствие жидкого электролита в банках. Вместо него проводником электричества выступает специальный состав, напоминающий гель (отсюда и название).
Он изготавливается на основе двуокиси кремния, в отличие от кислоты на основе серы в простых аккумуляторах. Этот гель полностью заполняет свободное место внутри банок и не позволяет пластинам оставаться открытыми, окружает их своеобразной губкой и предохраняет пластины от осыпания – главного врага традиционных батарей.
Давайте рассмотрим устройство гелевого аккумулятора.
Гелевый аккумулятор
Принцип работы кислотного аккумулятора Работа свинцово-кислотных АКБ, к которым относятся и гелевые аккумуляторы основана на электрохимических реакциях свинца и его диоксида с водным раствором серной кислоты.
С подключением нагрузки к клеммам АКБ начинается электрохимическая реакция взаимодействия электродов с серной кислотой. В результате чего материал катода и анода преобразуется в сульфат свинца.
Вместе с этим на катоде возникает избыток электронов. На аноде же напротив — их недостаток, то есть избыток положительно заряженных ионов.
Поэтому между анодом и катодом возникает разность потенциалов, под действием которой через внешнюю нагрузку идет ток. При этом на катоде образуется вода. Расходование кислоты, а также выделение воды приводит к сильному падению концентрации и плотности электролита.
Гелевые аккумуляторы
Автономным источником электрической энергии, благодаря которой осуществляется пуск двигателя автомобиля, является аккумуляторная батарея. От ее технических параметров и способности долгое время противостоять саморазряду, зависит четкость «холодного» запуска силового агрегата, надежность и бесперебойность функционирования бортовой электросети транспортного средства. Поэтому выбор автомобильного аккумулятора является актуальной и важной задачей, правильное решение которой позволяет существенно повысить эксплуатационную привлекательность автомобиля, удобство и комфорт его использования.
Устройство гелевого аккумулятора Аккумуляторные батареи могут иметь спиральную или плоскую конфигурацию свинцовых электродов.