По своему гражданско правовому статусу различаются предприятия

По своему гражданско правовому статусу различаются предприятия

Административно-правовое положение предприятий, учреждений и иных организаций


Правовое положение предприятий, учреждений и иных организаций определяется законами, нормами ряда отраслей права (гражданского, административного, трудового) и иными нормативными актами (поло­жениями, уставами) Нормы права, устанавливающие административно­правовой статус предприятий и учреждений, могут быть подразделены на четыре основные группы 1. Нормы, относящиеся к предприятиям и учреждениям всех видов собственности 2. Нормы, адресуемые государственным предприятиям и учрежде­ниям 3.

Нормы, относящиеся к муниципальным предприятиям и учреж­ 4.

Нормы, относящиеся к негосударственным предприятиям и уч­ Независимо от форм собственности данные нормы права устанав­ливают: ♦ общий порядок взаимоотношений организаций с органами испол­нительной власти государства; ♦ государственную регистрацию предприятий, учреждений и дру­гих организаций (порядок производства регистрации, основания отказа в регистрации и т д ); ♦ общеобязательный порядок ведения бухгалтерской и статисти­ческой отчетности государственным органом, необходимой для налогообложения и ведения общегосударственной экономиче­ской информации; ♦ обязанность соблюдать законодательство об охране окружающей среды, земельное законодательство, правовой режим природополь­зования, правила безопасности на производстве, санитарно-гигие­нические нормы и требования по защите работников предприятий и учреждений, населения и потребителей продукции, о пожарной безопасности, антимонопольное законодательство и т д Компетентные органы исполнительной власти осуществляют кон­троль и надзор за соблюдением соответствующего законодательства.


По своему гражданско правовому статусу различаются предприятия


ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Индивидуальное предпринимательство — наиболее простая и доступная форма деловой активности. Любой дееспособный гражданин РФ может стать индивидуальным предпринимателем по достижении возраста 18 лет. Предпринимательская деятельность граждан регулируется теми же нормами гражданского законодательства, что и предпринимательство юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.

Гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Следовательно, гражданин должен получать свидетельство индивидуального предпринимателя.

Если физическое лицо ведет какую-либо деятельность (сдает в аренду квартиру, автомобиль, выполняет за плату работу или оказывает услуги, например, занимается репетиторством или помогает престарелым гражданам в уборке квартиры, покупке продуктов и лекарств) и систематически получает от этого доход, то ему необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.


По своему гражданско правовому статусу различаются предприятия


Классификация предприятий Предприятие (фирма) является самостоятельным (обособленным) субъектом, что в первую очередь означает свободу в принятии экономических решений.

Однако любое решение, касающееся деятельности предприятия, принимается с учетом результатов анализа внутренней и внешней среды. Внутренняя средафирмы — это собственная экономика предприятия, охватывающая все составляющие его деятельности; производственные процессы, реализацию продукции, финансовое, материальное и кадровое обеспечение, — систему управления. Внешняя средафирмы — это экономическая, правовая и социальная среда, в которой предприятие работает, являясь частью национального хозяйства.

1).

Рис.

Внешняя среда фирмы может быть схематически представлена следующим образом (рис.

Понятие и правовой статус органов исполнительной власти


Тема «Органы исполнительной власти » является важнейшей частью современного административного права.
Она представляет ту его часть, которую можно назвать «правом организации управления » (организационным административным правом), и включает такие понятия, как признаки органов исполнительной власти. система и структура, виды, полномочия и правовые основы образования, а также их деятельность, реорганизация и упразднение (ликвидация). Субъекты исполнительной власти осуществляют государственное управление в рамках установленной компетенции.

Исполнительная власть не может быть вне системы органов государственного управления, реализующих ее функции и назначение.

Организация и деятельность исполнительной власти — это организация и функционирование системы ее органов, т.

Завершение формирования феодальных сословий в России и изменение их правового положения в XVIII — первой половине XIX вв


. В XVIII в. в России завершилось формирование феодальных сословий.

После налоговой реформы 1718 г. сословия подразделялись на две крупные категории — податное и неподатное население. По данному критерию привилегированные сословия (дворянство, духовенство) отграничивались от непривилегированных. Также сословия отличались по объему личных и имущественных прав, возможности занимать должности в государственном аппарате, праву осуществления торговой и предпринимательской деятельности.

Высшим сословием в России было дворянство.