Оглавление:
Стратегический процесс
— вся совокупность действий в реализации долгострочного управления компанией, предприятием. Понятие «стратегический процесс» имеет довольно расплывчатое содержание. Так как в определенном смысле все является процессом, и ничего не является процессом. Статегический процесс включает в себя как этап разработки характера предприятия, его миссии и видения.
так и составление стратегии. ее последовательную реализацию. корректировку. Это становление и развитие фирмы (управление, производство, продвижение).
Определение текущей стратегии компании
Стратегический анализ диверсифицированной компании начинается с оценки существующей стратегии организации и структуры ее деловой активности.
Оценка текущей стратегии это
Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.
Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме. Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.
Аудит бизнес-стратегии
Представленная ниже методика проведения аудита более детально изложена в книге “Business Strategy Audit”.
Стратегическое планирование
является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по ее достижению. Его важнейшая задача — обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия.
Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования): распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация и регулирование хозяйственных процессов, организационные изменения.
имеет свою технологию. Процесс стратегического планирования включает следующие этапы:
- разработка и анализ стратегических альтернатив;
- выбор стратегии.
- анализ и оценка внешней среды;
- анализ и оценка внутренней структуры предприятия;
- определение миссии предприятия (фирмы);
- формулирование целей и задач функционирования предприятия;
Оценка текущей стратегии это
Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные этапы: уяснение текущей стратегии; проведение анализа портфеля продукции; выбор стратегии фирмы и оценку выбранной стратегии. «Уяснение текущей стратегии. Это важный этап, потому что нельзя принимать решения, не имея четкого представления, в каком состоянии находится фирма и какие стратегии она реализует.
Могут быть использованы различные схемы уяснения текущей стратегии. А. Томпсон и А. Стрикланд в своей книге «Стратегии менеджмента: концепции и обстоятельства» считают, что необходимо оценить по пять внешних и внутренних факторов, чтобы разобраться с реализуемой стратегией.
Внешние факторы: размах деятельности фирмы и степень разнообразия производимой продукции, диверсифированность фирмы; общий характер и природа недавних приобретений фирмы и продаж части собственности; структура и направленность деятельности фирмы за последний период; возможности, на которые была ориентирована фирма в последнее время; отношение к внешним угрозам.
Оценка и анализ внешней среды
После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды.
Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам: Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии.
Например, повышение цен на ракетное топливо создало разнообразные проблемы для авиалиний.
Определение стратегии фирмы
Уяснение текущей стратегии очень важно, потому что нельзя принимать решения по поводу будущего, не имея четкого представления по поводу того, в каком состоянии находится организация и какие стратегии она реализует.
Шаги определения стратегии ФИРМЫ
Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные шаги: уяснение текущей стратегии; проведение анализа портфеля продукции; выбор стратегии фирмы и оценку выбранной стратегии.
Уяснение текущей стратегии очень важно потому, что нельзя принимать решения по поводу будущего, не имея четкого представления по поводу того, в каком состоянии находится организация и какие стратегии она реализует.Могут быть использованы различные схемы уяснения текущей стратегии. А.Томпсон и А.Стрикланд считают, что необходимо оценить по пять внешних и внутренних факторов, чтобы разобраться с реализуемой стратегией.
Внешние факторы: размах деятельности фирмы и степень разнообразия производимой продукции.