Оценка миссии предприятия

О подходах к формированию и реализации инновационной стратегии развития предприятия


Для всех предприятий не существует единой по содержанию стратегии, каждый хозяйствующий субъект выступает уникальной открытой системой со своими индивидуальными характеристиками. В настоящее время существует множество подходов, позволяющих разработать инновационную стратегию развития предприятия.

Остановимся на наиболее известных подходах к ее формированию и реализации, которые для удобства сведем в таблицу 1. внутренняя оценка фирмы, оценка внешних возможностей, формулировка целей и выбор задач, решение о портфельной стратегии, конкурентная стратегия, создание альтернативных проектов, отбор и реализация проектов выработка миссии предприятия, выработка целей предприятия, оценка и анализ внешней среды, управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегических альтернатив, реализация стратегии и оценка стратегии стратегический анализ (анализ внешней среды, анализ внутренней среды, итоговая совокупная оценка среды), выбор стратегического направления (прогнозирование, определение миссии и целей, нахождение стратегических «расхождений» между целями и прогнозами), реализация стратегии (рассмотрение альтернативных вариантов стратегии, анализ вариантов (как повлияет на конкурентоспособность, какова совместимость, выполнимость, какой уровень риска и пр.

Миссия и цели организации


Миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация. т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

  1. выработать концепцию деятельности, вдохновляющую сотрудников организации.
  2. определить основные принципы конкурентной борьбы;
  3. выявить область активных действий организации и отсечь пути развития, которые ведут в никуда;
  4. выработать общую базу для разработки целей организации;
Цели миссии — это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения, местные органы управления, общественные организации и др.

Оценка миссии предприятия


Видение организации — это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации.

Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится. Формирование видения — это одна из задач высшего руководства. Горизонт видения, т.е. период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным, от нескольких месяцев до нескольких лет. Видение будущего крупной компании — это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.

Видение относится лишь к будущему: оно теряет свою актуальность при достижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформулировано вновь. Формулировка видения должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отвечать следующим требованиям: вдохновлять, быть простой, как воспоминание или образ, заслуживать доверие и содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии. Миссия — это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель.


Как создать работающую миссию в компании?


Статья является подробным пошаговым руководством по анализу, разработке и формулированию эффективной миссии и целей организации. Наше руководство поможет проанализировать существующую миссию организации, быстро определить ключевые направления для ее развития, правильно и емко сформулировать и написать миссию для любой компании.

Как написать и правильно сформулировать миссию компании? Следуйте нашей инструкции и процесс разработки миссии не займет много времени. В конце статьи вы можете скачать готовый шаблон, который поможет в определении миссии и целей вашей организации. Перед началом разработки стратегического видения и ценностей бизнеса, проведите анализ существующей миссии компании. Для этого возьмите текущую формулировку миссии и оцените ее по следующим критериям: Отвечает на вопрос: Каким образом товар компании улучшает жизнь покупателя или клиента?
В основе миссии организации заложены отличительные характеристики товара Включает сильные стороны продукта Формулировка миссии понимается однозначно, и любой сотрудник, а также простой потребитель могут своими словами передать формулировку миссии, не исказив смысл.

Оценка миссии предприятия


Важнейшей стратегической задачей коммерческой организации как субъекта цивилизованного рынка является обеспечение ее устойчивого функционирования в длительной перспективе.

Одна из насущных потребностей этого – необходимость формального описания определенных целевых ориентиров, направлений деятельности, что составляет миссию организации. При формировании миссии и целей перед компанией возникает потребность оценки таких рисков и потерь, как: Прямым следствием указанных рисков являются возможные потери. Они могут быть как прямые финансовые (например, потраченные на привлечение консультантов, опрос сотрудников, неудачные рекламные компании), так и косвенные, которые могут возникнуть в будущем (потеря имиджа компании, клиентов, рынков).

Все это создает угрозу банкротства компании. Для этого целесообразно использовать SWOT-анализ, сделать матрицу анализа среды фирмы, применяя анкетирование, например, с помощью специальных тестов, выполнить оценку сотрудников по заданным критериям [1] .

В помощь студентам и аспирантам


Миссия – это генеральная цель, выражение основного смысла существования и философии компании.

Миссия показывает то, к чему компания стремится, показывает то, что руководство хотело бы достичь. Вся дальнейшая работа зависит от выбора миссии. Именно исходя из миссии ставится цель, задачи, разрабатываются планы по их достижению.

Рекомендуем прочесть:  Судебные иски к мегафону

Миссия определяет смысл существования организации. отражает то, куда будут направлены основные усилия и какие ценности станут приоритетными. Миссия не должна быть зависимой от текущего состояния дел в компании, от выбранных методик и методов в работы.


Оценка миссии предприятия


Стратегическое планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность.
Например. м иссия компании Sunbanks с ледующая: способствовать благосостоянию и экономическому развитию организаций и общества за счет оказания предприятиям и гражданам качественных банковских услуг, соответствующих высоким этическим и профессиональным стандартам, получению справедливой прибыли акционерами компании и достойному отношению к персоналу компании».
Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях, как правило, долгосрочный. Но временной период стратегического плана для разных предприятий может быть различным и то, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным для другого.

Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста.


Разработка миссии компании


Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.

Одной из главных задач менеджмента компании является согласование интересов различных «заинтересованных групп», влияющих на деятельность компании (акционеров, потребителей, высшего руководства, сотрудников и других). Одним из способов решения этой задачи является составление заявления о миссии компании.

Миссия — предназначение, смысл существования организации, это то, что компания собирается делать и чем она хочет стать.

Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации.

Оценка миссии предприятия


Обычно перед руководством компании стоит проблема выбора из нескольких целей и задач, таких, как обеспечение прибыльности компании, рост, стоимость капитала акционеров, удовлетворение потребностей потребителей и т.п.

Как правило, выбор одной из целей приводит к тому, что руководство концентрируется на каком-то одном направлении и выполнение обязательств только перед одной заинтересованной в деятельности фирмы группой.

Таким образом, происходит «обесценивание» других заинтересованных групп.

Кроме того, в число основных заинтересованных групп могут входить также органы государственной власти, поставщики, общество, выражающие по отношению к компании ожидания, отличные от ожиданий других групп.