Нарушение координации движения у ребенка

Вестибуло-атактический синдром


Всевозможные нарушения опорно-двигательного аппарата, к коим относится и вестибуло-атактический синдром – наиболее распространенные заболевания в мире. Это в полной мере относится и к детям, в частности, подросткам. В невралгии есть такое понятие, как атаксия, характеризующееся нарушением координации движений (рук, ног, походки), иногда дыхания, речи.

Данные нарушения никак не связаны с состоянием мышц, а являются следствием поражений нервных структур, отвечающих за координацию. Если поражаются нервы, отвечающие за движение, то это — сенситивная атаксия. Если поражается вестибулярный аппарат, поддерживающий равновесие, то это — вестибулярная атаксия. Есть еще корковая атаксия, проявляющаяся в случае нарушений в работе мозга, ответственного за сознание.
При обнаружении вышеуказанных нарушений можно говорить о наличии атаксии, которая является следствием различных заболеваний нервной системы (черепно-мозговых травм, интоксикаций, нарушений в кровообращении мозга и прочих).

Симптомы болезни — нарушения координации


Нарушение координации движений означает, что произошли какие-то нарушения коммуникаций в центральной нервной системе.

Разветвленная система нервов располагается в пространстве головного и спинного мозга.

Через нее должен пройти сигнал, который вы посылаете своим мышцам, чтобы выполнить движение руки, ноги или других частей тела. При нарушениях центральной нервной системы происходит искажение или неправильная передача сигнала. Нарушения мышечного контроля могут зависеть от многих факторов.

Это и сильная степень истощения, злоупотребление алкоголем и лекарствами, травмы головы, множественный склероз, мышечные дистрофии, болезнь Паркинсона, инсульт и каталепсия (редкая форма слабости мышц, которая отмечается у некотрых лиц под влиянием сильных эмоций, например гнева или радости). Нарушение координации движений опасно для больного, так как это может привести к падению и травмированию.

Нарушение координации движения у ребенка


Современные диагностические методики позволили выделить в клинике аутизма у детей несколько синдромов, различные сочетания которых и обеспечивают различные клинические картины у каждого ребенка.

Сегодня можно рассматривать синдромальный диагноз с выделением четырех или даже пяти основных синдромов аутизма: аудиторный, или стволовой, синдром; мозжечковый синдром; лимбический синдром, или синдром возвышения на эмоциональном ландшафте; синдром зеркальных нейронов; вторичный, или корковый, синдром.


Нарушения координации движений у ребенка


Координация движений развивается у детей разными темпами.

Как пишет руководитель американской клиники аутизма Карл Делакато, аутизм возникает в результате умеренного, но диффузного поражения центральной нервной системы. При аутизме происходят поражения различных структур мозга – отсюда и разные синдромы. Стволовые нарушения встречаются наиболее часто и отчетливо проявляются при аутизме.
У одних детей движения с раннего возраста слаженные, другие долго остаются неловкими. Чтобы научиться ползать и ходить, ребенок должен освоить множество двигательных навыков. В подростковом периоде у многих детей движения вновь становятся угловатыми и неловкими в связи с быстрым скачком роста. Улучшить координацию ребенка помогают занятия спортом и физический труд, но эти занятия должны не утомлять ребенка, а прино­сить радость и удовольствие.

Если ребенок стыдится своей физической неловкости или из-за этого не может принимать участия в играх сверстников, обратитесь к психологу. Он, возможно, порекомендует упражнения, которые улучшат координацию.

Легко возбудимый, непоседа. Если это про вашего ребенка, проконсультируйтесь с педиатром.


Моторика – зависимость движения и интеллекта, а также вечный двигатель молодости!


Движение – это жизнь! А правильно организованная работа общей и мелкой (кистей рук) моторики позволяют ощущать радость каждого движения, а значит и радость жизни. Странная фраза на первый взгляд, говорит об очень тесной связи движения физического и работы головного мозга.

И понимание этой связи дает хороший фундамент родителям для развития интеллектуальных способностей своего ребенка и серьезную защиту пожилому человеку от умственной деградации (и даже старения).Моторика (лат.

motus— движение) — двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи. Различают крупную и мелкую моторику, а также моторику определённых органов. Без анализа моторных навыков психолог не может дать полную картину индивидуальных особенностей своего клиента, будь то ребенок или взрослый.

Нарушение координации движения у ребенка


Атаксия (от греч.

ataxia — беспорядок) — расстройство координации движений; весьма часто встречающееся нарушение моторики.

Сила в конечностях незначительно снижена или сохранена полностью.

Движения становятся неточными, неловкими, расстраивается их преемственность и последовательность, нарушено равновесие в положении стоя и при ходьбе. Статическая атаксия — нарушение равновесия в положении стоя, динамическая атаксия — нарушение координации при движении.

Нормальная координация движений возможна только при высокоавтоматизированной и содружественной деятельности ряда отделов ЦНС — проводников глубокомышечной чувствительности, вестибулярного аппарата, коры височной и лобной областей и мозжечка — центрального орган координации движений. сенситивная (или заднестолбовая) атаксия — нарушение проводников глубокомышечной чувствительности; мозжечковая атаксия — поражение мозжечка; вестибулярная атаксия — поражение вестибулярного аппарата; корковая атаксия — поражение коры височно-затылочной или лобной области.


Нарушение координации движения у ребенка


  1. Нарушение походки (она становится неуверенной, шаткой, человека словно “ заносит из стороны в сторону”) с тенденцией к падению во время ходьбы в сторону или назад.
  2. Нарушение ритма речи: речь становится отрывистой, “ скандирующей”.
  3. Нарушение координации произвольных движений: при попытке выполнить точное движение (например, поднести к губам кружку с чаем) возникает выраженное дрожание конечности (интенционный тремор), что ведет неточному выполнению действий.
  4. Шаткость в положении стоя: человек раскачивается из стороны в сторону вплоть до падения в сторону или назад.
  5. Нарушение ритма дыхания: дыхание имеет неправильный ритм, интервалы между вдохами постоянно меняются.
Также могут встречаться симптомы, связанные с поражением расположенных рядом частей головного мозга, но не относящиеся именно к атаксии:
  1. тошнота и рвота;
  2. головная боль.
  3. головокружение;

Симптомы болезни — нарушения координации движения


Термин «координация» происходит от латинского coordinatio — взаимоупорядочение.

Под координацией движений понимают процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. Для центральной нервной системы объектом управления является опорно-двигательный аппарат. Своеобразие скелетно-мышечной системы заключается в том, что она состоит из большого числа звеньев, подвижно соединенных в суставах, допускающих поворот одного звена относительно другого.

Суставы могут позволять звеньям поворачиваться относительно одной, двух или трех осей, т.

е. обладать одной, двумя или тремя степенями свободы. Чтобы в трехмерном пространстве достичь любой заданной точки (в пределах длины конечности), достаточно иметь двухзвенную конечность с двумя степенями свободы в проксимальном суставе («плече») и одной степенью свободы в дистальном («локтевом»).

Головокружение нарушение координации движений


Здравствуйте!

Мне 28 лет. Вегето-сосудистую дистонию (всд) мне ставят еще со школы.

В последнее время беспокоят частые головокружения, небольшое нарушение координации движения при ходьбе, поворотах головы и резких движениях глаз, ноющая боль в шее, онемение и покалывание в пальцах рук(иногда распространяется на всю руку, особенно левую), чувство сдавливания горла, не похожие на нехватку воздуха при всд. Мушки перед глазами и шум в ушах у меня уже несколько лет, врачи осматривавшие меня, связывают это все с тем же всд. Я предполагаю, что все мои симптомы связаны с шейным остеохондрозом.

Хочу в ближайшее время сделать снимок шейного отдела.

1. Скажите пожалуйста, целесообразно ли будет сделать также допплерографию сосудов шеи?