Налоговая ставка водного налога при заборе воды в пределах лимита

Водный налог


Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса. Виды пользования водными объектами:
  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
Не признаются объектами налогообложения
  • При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
  • При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

  • Налоговая ставка водного налога при заборе воды в пределах лимита


    Налогоплательщиками водного налога являются организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.

    По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. Если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке. При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.


    Налоговая ставка водного налога при заборе воды в пределах лимита


    Поскольку налоговая база по всем объектам налогообложения установлена в физических показателях в натуральном выражении, ставки водного налога твердые (специфические).
    При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
    Они установлены в НК отдельно для каждого вида водопользования и дифференцированы, прежде всего, по бассейнам рек, озер, морей, поверхностным и подземным водным объектам, а также другим критериям. 1. При заборе воды в пределах установленных лимитов водопользования налоговые ставки определены по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам из поверхностных и подземных водных объектов – в рублях за 1 тыс.

    куб. м забранной воды. Например, в Центральном экономическом районе при заборе воды из бассейна реки Волги из поверхностных водных объектов применяется налоговая ставка 288 руб. а из подземных водных объектов – 360 руб.

    Рекомендуем прочесть:  Правильная подача на квоту рвп


    Налоговая ставка водного налога при заборе воды в пределах лимита


    1. Налогоплательщиками водного налога (далее — налога) признаются организации (статья 18 настоящего Кодекса) и индивидуальные предприниматели (статья 26 настоящего Кодекса), непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (кроме подземных) с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном водным законодательством Российской Федерации.

    1. Объектом налогообложения признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, указанное в статье 486 настоящего Кодекса в целях: 3) использования акватории водных объектов для осуществления лесосплава без применения судовой тяги, а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, сооружений, установок и оборудования, проведения буровых, строительных и иных работ; 2) осуществления забора воды сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения мелиорированных земель и для централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики.


    О водном налоге


    Федеральная налоговая служба направляет на согласование проект ответа ФНС России на обращение Управления ФНС России по Республике Татарстан от 04.07.2013 по вопросу определения лимита водозабора в случае отсутствия в лицензии на право пользования недрами распределения указанного лимита по целевому назначению водопользования. В целях единообразного информирования налоговых органов и налогоплательщиков ФНС России просит Минфин России подтвердить или опровергнуть позицию, изложенную в настоящем письме. Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо Управления ФНС России по Республике Татарстан от 04.07.2013 N 2.20-0-48/[email protected] по вопросу определения лимита водозабора в случае отсутствия в лицензии на право пользования недрами распределения указанного лимита по целевому назначению водопользования и сообщает.


    Когда правомерно пятикратное увеличение ставки водного налога


    Организация занимается водоснабжением населения и предприятий, лицензию на водопользование не имеет. Комплекс сооружений для обеспечения питьевой водой получен организацией в аренду. Лимиты водопользования для организации не установлены.

    Организация по требованию налоговой инспекции применяла ставки водного налога, установленные п. 1 ст. 333.12 НК РФ, с учетом повышающих коэффициентов, увеличенные в пять раз (по мнению инспекции, если хозяйство пользуется водой без лицензии, то весь объем забранной воды следует учесть как сверхлимитный и применять пятикратные ставки). В сложившейся ситуации организация вправе не увеличивать ставки водного налога в пять раз, так как увеличение ставок водного налога в пять раз при осуществлении водопользования без соответствующей лицензии нормами главы 25.

    Налоговая ставка водного налога при заборе воды в пределах лимита


    1.1. Налоговые ставки, установленные в пункте 1 настоящей статьи с учетом положений пунктов 2, 4 и 5 настоящей статьи, применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2020 году — с коэффициентом 1,32, в 2020 году — с коэффициентом 1,52, в 2020 году — с коэффициентом 1,75, в 2020 году — с коэффициентом 2,01, в 2020 году — с коэффициентом 2,31, в 2021 году — с коэффициентом 2,66, в 2022 году — с коэффициентом 3,06, в 2023 году — с коэффициентом 3,52, в 2024 году — с коэффициентом 4,05, в 2025 году — с коэффициентом 4,65.

    Начиная с 2026 года налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, применяются с коэффициентами, определенными в соответствии с настоящим пунктом для года, предшествующего году налогового периода, умноженными на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода. 2.

    Новая декларация по водному налогу


    Согласно Приказу ФНС России от 09.11.2015 № ММВ-7-3/[email protected] [1] за I квартал 2020 года надо будет отчитаться по водному налогу с помощью декларации в новой форме.

    Прежняя форма декларации по данному налогу действовала весьма продолжительный срок – более 10 лет. Она была утверждена Приказом Минфина России от 03.03.2005 № 29н и этим ведомством теперь отменена [2]. Можно ожидать, что в течение столь продолжительного действия прежняя форма декларации устарела, хотя, отметим, все, что касается водного налога, в наименьшей степени подвергается изменениям. Тем не менее в замене прежней формы появилась необходимость.

    Ее состав несколько видоизменен.