Как получить лицензию на добычу торфа

Добыча общераспространенных полезных ископаемых


Не требует получения разрешения и лицензии добыча песка, глины, торфа собственниками, владельцами земельных участков. Они имеют право по своему усмотрению в границах участков осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе.

Могут осуществляться строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до 5 м, устройство и эксплуатация бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения.


Как получить лицензию на добычу торфа


Правовую основу лицензирования составляет Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г.

Горная рента представляет сверхдоход или избыточный доход, который образуется при добыче полезных ископаемых после оплаты труда, капитала и получения. www.bibliotekar.ru/biznes-8/80.htm О масштабах добычи полезных ископаемых говорит такой факт: на каждого жителя нашей планеты их ежегодно добывают около 5—6 т.

№ 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности», которым утверждено Положение о лицензировании отдельных видов деятельности. В соответствии с ст. 2 Положения лицензирование — это комплекс реализуемых государством мер, связанных с выдачей лицензий, их дубликатов, внесением изменений и (или) дополнений в лицензии, приостановлением, возобновлением, продлением срока действия лицензий, прекращением их действия, контролем за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
Применительно к экологическим отношениям лицензирование является формой контроля за рациональным использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды в процессе хозяйственной деятельности.

Поливать супом нельзя поливать водой (Можно ли получить без аукциона специальное разрешение на пользование недрами месторождения торфа?

)


В случае с «особенностями национального законодательства», даже если в нормативно-правовом акте имеются все знаки препинания, смысл его все равно может оставаться непонятным, или же каждый разбирается по-своему. Возникновение такой ситуации было прогнозируемым после внесения изменений в Порядок предоставления специальных разрешений на пользование недрами относительно получения без аукциона специальных разрешений на пользование недрами торфяных месторождений (Постановление Кабинета Министров Украины от 25 января 2012 № 307). Так, в первоначальной редакции Порядка п.п.14 п.8 позволял получать специальное разрешение на пользование недрами без аукциона в случае
«геологического изучения, в том числе опытно-промышленной разработки и добычи янтарных пород на участках проявлений янтаря, которые не имеют промышленного значения, размер которых не превышает один гектар»
.

Постановлением № 307 в п.п.14 п.

Лицензия на воду


Добыча и использование подземных вод путем бурения и эксплуатации водозаборных скважин на территории Российской Федерации возможна только на основании лицензии на право пользования недрами.

Необходимость лицензирования водозаборных скважин закреплена в законе «О недрах». Первые два абзаца закона «О недрах» однозначно говорят о том, что его действие в обязательном порядке распространяется на подземные воды и, как следствие, на водозаборные скважины: «Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недртерритории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды.


Как получить лицензию на добычу торфа


Похоже, что торфяную отрасль Житомирщины планово разваливают. Чтобы не сужать украинский рынок для российского газа? Или просто для того, чтобы «слить» торфяные заводы «нужным людям»?

Абсурдная ситуация: Житомирская область способна обеспечить саму себя и еще три-четыре соседние области сравнительно дешевым топливом — торфобрикетами, но при этом потребляет в огромных количествах (до 800 млн кубометров в год) очень дорогой российский газ.

Речь идет о торфе, запасы которого в регионе оцениваются в 200 млн т. Еще более абсурдно то, что один из двух государственных торфозаводов области, Озерянский, давно простаивает, превращаясь в декорацию для фильма ужасов (см. фото). Другой завод, Олевский, пока выдает лишь тонну в час торфяных пеллет, то есть работает на уровне пеллетного цеха, смонтированного в бывшем коровнике. Корреспондент ZN.UA попытался разобраться, почему так происходит, а точнее, не происходит.


Государственное регулирование лицензирования в сфере добычи торфа в Российской Федерации


В статье рассматриваются особенности правового регулирования добычи и государственного лицензирования торфа в современном законодательстве и праве РФ.
Особое внимание уделяется вопросу понимания торфа, как полезного ископаемого, важного для энергетики страны.
Анализируется процесс закрепления права пользования торфом в современном российском праве.

Изучается вопрос соотношения законодательства о недропользовании и водного законодательства, а также вопросы соотношения норм Закона РФ «О недрах» и Водного кодекса РФ.

Кроме того, рассматривается термин «болото», как объект залегания торфа. В более широком понятии «водно-болотное угодье», присутствует в Рамсарской конвенции 1971 года. Исследуется порядок возникновения, прекращения, а также содержания лицензии на право пользования торфом. Лицензия рассматривается в качестве специального государственного разрешения, включающего в себя бланк установленной формы с государственным гербом РФ, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Агрохимическое сырье


Торф.

Месторождения торфа в пределах Тюменской области размещаются в каждом административном районе, но распределены крайне неравномерно. Наибольшее их количество (94) расположено в Тюменском, а наименьшее (4) в Заводоуковском и Сорокинском районах.

Исходя из показателей качества торфа, стратиграфического строения залежей, размещения их в рельефе местности, размеров торфяных месторождений и концентрации запасов торфа, все торфяные месторождения территории области относятся к двум торфяно-болотным зонам.

К I зоне относятся малоторфяные месторождения преимущественно низинного типа с займищно-рямовыми участками (занимает южную часть области). Характерные особенности месторождений – преобладание низинной залежи торфа, небольшие средние глубины как на крупных по площади массивах, так и на малых; повышенная зольность.


Разрешение на специальное пользование недрами


геологическое изучение месторождений полезных ископаемых геологическое изучение, в том числе опытно-промышленная разработка месторождений полезных ископаемых общегосударственного значения добычи полезных ископаемых геологическое изучение нефтегазоносных недр, в том числе опытно-промышленная разработка месторождений, с дальнейшей добычей нефти, газа (промышленная разработка месторождений) строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе сооружений для подземного хранения нефти, газа и других веществ и материалов, захоронения вредных веществ и отходов производства, сброса сточных вод создание геологических территорий и объектов, имеющих важное научное, культурное, санитарно- оздоровительное значение (научные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, лечебные, оздоровительные учреждения и т.

Опыт получения лицензии на поиски и разведку золота в Канаде


Будучи по специальности геологом, я много лет работала в геологоразведочных организациях Южного Урала. Сейчас у меня собственное геологоразведочное предприятие, которое пришлось организовать в связи с развалом государственной службы.

Но реально заниматься тем, что мы лучше всего умеем, у нас не получается. Мои попытки получить лицензии на геологическое изучение медно-порфировых руд в Челябинской области, рудное золото в Карелии и молибден в Магаданской области успехом не увенчались.

Поэтому я решила реализовать свои возможности за рубежом. Первая попытка была в Зимбабве, но, проработав там год, я поняла, почему страна стоит на последнем месте по инвестиционной привлекательности, и решила попробовать свои силы в Канаде.